Христианская газета №1 январь - март 2003 г.

ИЛЬНИЦА

Ильницкая церковь, наверное, самая старая на Закарпатье. Первым её членом и основателем, а впоследствии пастором, был Пилипко Юрий Иванович.

Пилипко Ю. И. был ревностным греко-католиком, пел в церковном хоре, а дома самостоятельно и постоянно читал Библию, а в это время не так уж много было таких. Исследуя Священное Писание, он ясно понял и убедился, что христианам в обязательном порядке необходимо соблюдать седьмой день недели, т.е. субботу, так как субботу праздновали Апостолы и христиане в первых веках.

Будучи убеждённым в соблюдении субботы, однажды он об этом сказал священнику и спросил его: “Почему в Библии везде написано о праздновании субботы, а мы не празднуем”? Священник не запретил ему праздновать субботу, сказав: “Субботу празднуй, а в церковь ходи в воскресение”(т.е. в первый день недели). И он так и делал: субботу праздновал, а по воскресеньям ходил в церковь и пел в хоре.

Но не долго так было. Совет священника соблюдать субботу, а в церковь ходить в воскресенье, пришлось разрушить. И в 1910 г. Пилипко со своей семьёй, а с ним ещё шестнадцать семей вышли из церкви. И так эти семнадцать семей образовали церковь Божию. Поначалу собирались на дому, в субботу проводили богослужение, вместе читали и исследовали Священное Писание.

В 1911 году на реке Синявка церковь совершила первое водное крещение по Писанию. Церковь умножалась и появилась необходимость построить Дом Молитвы, что и сделали. Но, к сожалению, в пятидесятых годах Дом Молитвы, как и многие Молитвенные Дома этого времени, был конфискован. Сначала в здании Молитвенного Дома была школа, а после -  интернат.

Церковь, как и другие церкви этого времени, была преследуемая. Служение проводилось, как обычно, на дому. Братьев постоянно штрафовали и запрещали собираться. Приходилось проводить служение поздно ночью и под утро. Но тексты Священного Писания укрепляли и утверждали церковь: “Если Меня гнали, будут гнать и вас” (Ин. 15:20), “Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы” (2 Тим. 3:12).

Наконец, возможно на определённое время, Бог даровал свободу. И в 1996 году церковь решила опять построить Дом Молитвы. “Слава Богу”, - говорят члены церкви, - “Бог помог нам его построить, даровав физических сил и финансовые средства для его постройки”.

Дом Молитвы имеет 250 сидячих мест. Первое богослужение было проведено 12 января 2003 года. Присутствовало  на служении  около 700 человек, и все поместились. Конечно, многим молодым пришлось стоять.

Радость Ильницкой церкви приехали разделить многие из церквей г. Виноградово, Буковoе, Дешковица, Заречье, Комяты, Керецки, Рокосово, г. Ужгород и Чоп. На служении присутствовали гости-односельчане из католической и православной церкви, а также из ХЕВ (пятидесятники), АСД (адвентисты) и реформисты.

Радость церкви пришёл разделить председатель сельсовета Король Ф. Ф. и другие.

В настоящее время пастором церкви является Волошин В., мать которого была внучкой Пилипко. Если спросить, сколько потомков Ю.Пилипко являются членами церкви, то, вероятно, каждый скажет, что все члены церкви - его потомки. В живых осталось 6 внуков, а все остальные  -  это правнуки и праправнуки.

Церковь проводит богослужения в субботу утром и вечером, в пятницу и в среду вечером. Каждое воскресенье в зимний период проводится молитвенно-постовое служение, а в летний период - один раз в месяц. Каждую первую субботу месяца исключительно для молодёжи церковь совершает служение, а также еженедельно, в присутствии церкви, молодёжь проводит молодежное служение. Кроме сего, каждое воскресенье проводится служение для детей.

 

Речь пастора В.Романа

... Я присоединяюсь к той неизреченной радости, которую ныне переживает Ильницкая церковь. Ту же радость в определённой мере испытывают все находящиеся на этом месте...

Бог через пророка Исаию говорит: “Дом Мой назовётся Домом Молитвы для всех народов”определённой мере испытывают все находящиеся на этом месте...Бог через пророка Исаию говорит: “Дом Мой назовётся Домом Молитвы для всех народов” (Ис. 56:7). Здание, где должно совершаться служение живому Богу, люди почему-то называют по разному: одни -  церковью, другие -  залом царства, а третьи ещё иначе. Многие для проведения служений строят здания, похожие на Вавилонскую башню, говоря, что это - храм Божий, и что в этом нет ничего предосудительного.И, кроме сего,

хочу обратить ваше внимание не только на внешность этих зданий, но и на то, что находится внутри их: идолы, кумиры и другое неугодное в очах Божиих...

Я хочу напомнить одно из событий жизни Израильского народа во время царей. По указанию Божию был построен храм, в котором должно было совершаться служение живому Богу... Нечестивый царь Ахаз в Дамаске увидел жертвенник, на котором язычники приносили жертвы своим богам, мёртвым богам. Этот жертвенник Ахазу понравился. Он берёт чертёж этого жертвенника,  посылает священнику Урии, и даёт указание до его приезда в храме Божьем по этому чертежу построить жертвенник. Но священник ничуть не сопротивлялся указанию нечестивого царя... Спрашивается, зачем было это делать?...

Жертвенник был построен, а медный жертвенник, который раньше был построен по указанию Божию, был сдвинут с места и поставлен сбоку... И всё это случилось лишь по одной причине:  царь и священник потеряли страх Божий. Урия, будучи священником, мог воспрепятствовать царю, сказав, что это -  грех и Богу не угодно, так делать нельзя, ибо последствия будут плохие. Но он этого не сделал. И таким образом, Божий жертвенник со своего места был сдвинут, а на его место был поставлен жертвенник, где приносились жертвы языческим богам.

Подобно сему часто делают христиане, Божие сдвигают в сторону, а на то место ставят языческое и своё- человеческое. Языческие обряды, обычаи, постановления, “так называемые христиане”, внесли в Церковь Иисуса Христа. Люди в этом не видят ничего предосудительного, говоря: “это - не грех, а что тут такого?” Всё, что не соответствует Священному Писанию, есть грех и беззаконие. Апостол Павел пишет: “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего между Христом и Велиаром?... Какая совместность храма Божия с идолами?...” (2 Кор. 6:14-18)...

Здание, в котором мы все находимся, радуемся и хотим, чтобы в нём пребывал Господь, называется Домом Молитвы. Я желал бы , чтобы этот Дом Молитвы был Домом Молитвы для христиан всех деноминаций села Ильница. Я хотел бы, чтобы в этом Доме Молитвы совершались такие молитвы, которые были бы услышаны и приняты Богом. Написано: “Блаженны живущие в Доме Твоём, они непрестанно восхваляют Бога” (Пс.83:5).  Это не означает только присутствовать в Доме во время богослужений, это ещё не все. Это означает непрестанно восхвалять Бога и не молчать.

Братья и сёстры, вы будете блаженны, когда постоянно ваш взор будет к Тому, на Которого ваше упование и надежда была до сего дня. Написано: “Блажен народ, у которого Господь есть Бог” (Пс.32:12). “Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою” (Пс. 33:9). “Блажен, кого Бог избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Его” (Пс. 64:5). “Блажен человек, которого Бог вразумляет и научает законам Своим” (Пс.92:12)...

И мы будем блаженны у Бога нашего, если стопы наши будут направлены к Господу и хождение наше будет не по хотению нашей плоти и нашему разуму, а по воле Божией...

Когда Соломон построил  храм, он совершил молитву вместе с народом. И написано: “Бог услышал молитву”. И мы будем совершать молитву. Желал бы, чтобы на сём месте Бог услышал молитву Ильницкой церкви и молитву всех нас присутствующих.

Соломон молился, говоря: “Боже! Да будут очи Твои отверсты на молитву раба Твоего и на молитву народа Твоего, чтобы слышать их всегда, когда они будут призывать Тебя” (3 Цар. 8:52). И Бог ответил на их молитву, сказав: “Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сём” (2 Пар. 15).

Я хочу ещё обратить внимание на следующие слова: “и были как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа и слава Господня наполнила Дом Божий” (2 Пар. 6:13-14). Необходимо отметить “были как один”, т. е. у всех было одно сердце, все были единомышленны.

Мы с вами должны устроять из себя “дом духовный”. Мы должны быть “храмом Бога живого” и жить по учению Иисуса Христа. У нас должно быть одно сердце и в единомыслии мы должны ходить перед Богом. Ещё раз напоминаю слова: “И были как один”. “Да будут все едино”, - сказал Иисус (Ин. 17:21). Молю Господа, чтобы все христиане с. Ильница “были как один”, “все едины”.

Благодарение Богу нашему, Который “благословляет боящихся Господа, малых с великими. Да приложит вам Господь более и более, вам и детям вашим. Благословенны вы у Господа, создавшего небо и землю” (Пс. 43:20 - 23). Аминь.

(Печатается в сокращении)

 

главн. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Сайт создан в системе uCoz