Христианская газета  Путь к ИСТИНЕ №2 (38) апрель-июнь 2004 г.

 

МУДРО СКАЗАНО:

· Делать добро - самое истинное счастье, какое только может быть ведомо человеческому сердцу.
· Освящение, в сущности, есть всё более полное удаление всего человека - духа, души и тела от того, в чём он был повреждаем диаволом, миром, своим собственным «я» или своей плотью.
· Одно ничтожное пристрастие может держать христианина привязанным к земле и вполне отнять у него духовное преуспевание.
· Самомнение и гордость, в сущности, состоят в отвержении Бога и поклонении самому себе. Они - утончённое, труднопонимаемое и трудноотвергаемое идолопоклонство.
· Справедливый человек не тот, который не совершает несправедливости, а тот, который, имея возможность быть несправедливым, не может быть таковым.
· Сойдясь с человеком, думай не о том, чем он может быть полезным тебе, а о том, чем ты можешь послужить ему.
· Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.
· Высшее доказательство любви - это подчинение воли того, кого любишь.
· Благоразумие просвещает, а страсть ослепляет.
· Лучше чему-нибудь научиться, публично признавшись в своей слабости, чем, изображая учёность, бесстыдно упорствовать в невежестве.
· Поступки - плоды помыслов. Будут разумные помыслы - будут хорошие поступки.
· Совесть - лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем, и в неё следует чаще всего заглядывать.
· Нет ничего постыднее, как быть бесполезным для общества и для самого себя и обладать умом для того, чтобы ничего не делать.
· Кто ничего доброго и полезного не делает, того можно считать как бы не существующим.
· Самым лучшим и самым явным доказательством искренности сердца является простота и серьёзное желание творить волю Божию.
· Добро без награды, а зло без наказания не останутся.
· Достоин сожаления тот человек, который имеет возможность делать добро, и не делает его.

 В ваш словарь из
словаря Вл. Даля

Лесть - приискливая хвала; похвала с корыстной целью; лукавая угодливость; ласкательство, униженное потворство; прельщение, соблазн. Том II, стр. 249.
Лукавый - хитрый, умышляющий, коварный, скрытный и злой, обманчивый и опасный, криводушный, притворный, двуличный и злонамеренный. 
Лукавить - ходить криво, луками, изгибами; хитрить, замышляя, действовать лживо, коварно, притворно, скрытно и злоумышленно; кривить душею. Том. II, стр. 272.
Притворный - ложный, лживый, лицемерный, лукавый; умышленно выказываемый, лишь для виду, для обмана; неистинный, неправдивый, льстивый, неискренний. 
Притворство - ложь, неправды, под личиной искренности, прямоты; скрытность, лицемерие, лукавство. Том III, стр. 451
Хитрый - искусный, мудрёный, изобретательный, замысловатый; злостный, лукавый, коварный. Том IV, стр. 548

Слово человеческое

Библия не почитает слово человеческое пустым звуком или простым средством общения между людьми: слово выражает личность, участвует в её динамизме. Оно, в некотором смысле, обладает действенной силой. Отсюда его важность для поведения. Соответственно своему качеству, слово для произносящего его приносит честь или бесчестие. «Смерть и жизнь во власти языка» (Пр. 18:22). Следовательно, для суждения о ценности человека, слово является пробным камнем, позволяющим испытать его.
Человек, склонный к многословию, проявляет глупость и несдержанность и становится ненавистным (Пр. 13:3; Пр. 20:19). “Оскорбительное слово возбуждает гнев” и “уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои” (Пр. 15:11; 18:6). Но есть худшее - это слова нечестивых, «засада для пролития крови» (Пр. 12:6). Мудрый должен остерегаться злословия, ибо «пустослов уязвляет как мечом» и делает больше жертв, чем оружие (Пр. 12:18).
Следует остерегаться и другой опасности, а именно: богохульства, греховных слов и ложных клятв.
В противоположность грешникам и глупцам, мудрые должны точно взвешивать свои слова. Вовремя сказанное слово и надлежащий ответ - радость и сокровище (Пр. 15:23), ибо есть «время молчать и время говорить» (Екл. 3:7). Следовательно, надо сдерживать свои слова, сделать для них вес и меру, и для уст своих дверь и запор, быть медленным на слова (Иак. 1:19). К этой мере надо прибавить ещё мудрость и доброту. И тогда «слова уст человеческих глубокие воды; источник мудрости - струящийся поток» (Пр. 18:4), «ибо от избытка сердца говорят уста» и «добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе» (Лк. 6:45). Говоря под действием Духа Святого, человек может наставлять, увещевать и утешать братьев своих, ибо тогда слово человека выражает Слово Божие.
Слово - дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их; словом служат любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. Не говори всего, что знаешь, но непременно знай всё, что говоришь.
Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. Не тот мудр, кто много говорит, но тот, кто знает время, когда надо говорить.
Если слово вышло из уст, оно ушло навек. Можно извиниться за неудачное слово, но вернуть его невозможно. Вот почему мы должны следить за нашими устами и помнить слова Писания: «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Пр. 21:23).
Будьте осторожны в словах: и слабая солома делает большой пожар. Пусть ваши слова будут правдивы, просты, чистосердечны, доброжелательны, любвеобильны!

 

Источники разные - факты одни

· Эфиопская православная церковь... имеет давнюю историю и уникальна тем, что сохранила некоторые иудейские обряды, такие, как обрезание, кошерные пищевые запреты, празднование субботы наряду с воскресеньем... Численность прихожан по разным данным колеблется от 16 до 55 млн. человек, что составляет 50 % населения этой страны. (В. В. Санников. Двадцать веков христианства в 2х томах. Том ІІ, стр. 495)
· Эфиопская церковь (с 1959 г. - автокефальная) еженедельно празднует не один день, как везде, а два - субботу и воскресенье. (Христианство. Энциклопедический словарь в 3х томах. Том III, стр. 275)
· Евтсафий, абисинский монах ХІV века, подвизавшийся в Тигре,… , выступил реформатором церковного благочинения. Стремясь вернуть одичавшее общество к христианской жизни, церковь - к первоначальной чистоте, он положил в основу своей деятельности Священное Писание в абиссинском значении слова, т.е. с апокрифами и книгой Синодос. Опираясь на псевдоапостольские постановления, он признавал равноправность Ветхого и Нового Заветов и необходимость чтить субботу… Последователи его сильно размножились; центрами их сделались монастыри Дэбра-Мерьям и Дэбра-Бизан (теперь в Эфиопии, область Эритрея); вскоре из Тигре они проникли в город Энфраз и Годжам. К официальной церкви, не чтившей субботу, они относились отрицательно и, не принимая от неё священства, временно впадали в беспоповство. (Христианство. Энциклопедический словарь. Том I, стр. 520-521)
· Абисианская церковь осталась такой, которая следует субботе и в Ефиопии... Абисианцы завещают в суде Лиссабона, отрицая соблюдение ими субботы, как наследование евреев, но говорят, что они совершают так, слушая Христа и апостолов.
(Http//www.originalcatholicchurch.org/Russian/s/p122.htm)

Библейские слова

ВЛАСЯНИЦА или ВРЕТИЩЕ - грубая ткань (мешковина) из козьей шерсти тёмного цвета, из которой шили одежду самой простой формы, надеваемую в знак траура и печали. Иоил. 1:8.
ДИАДЕМА (гр. diadema) - головной убор царей; знак царской власти. Ис. 62:3; Иез. 21:26.
МИРО - благовонное масло для священного помазания; получали добавлением в оливковое масло мирра (или смирны) ароматической смолы, добываемой из одноименного кустарника; душистая масть. 1 Пар. 9:30.
НАПЕРСНИК - нагрудник, особая часть одежды первосвященника, носимая на груди (на персях), называется также «наперсник судный». Наперсник украшался 12-ю различными драгоценными камнями, на нём были начертаны имена 12-ти колен сынов Израилевых, прикреплялся к ефоду золотыми цепями и кольцами.
ПУРПУР (лат. purpura) - красно-фиолетовый природный краситель, открытый, по преданию, финикиянами в глубокой древности, за 1600 лет до Р.Х. Его изготовляли из багрянки средиземноморской улитки. Одежду, окрашенную в пурпур, носили богатые и знатные лица. Иер. 10:9.
СИНЕДРИОН (гр. synedrion собрание, совет) - совет в др. Иудее до падения Иерусалима в 70 году, высшая судебная инстанция по государственным и религиозным вопросам. Во времена Иисуса Христа было два синедриона: первый синедрион 23-х, в состав которого входило 23 члена, он рассматривал и решал дела, связанные с вынесением смертных приговоров. Второй состоял из 72 членов и рассматривал дела, связанные с государственными преступлениями и религиозными нарушениями (преступления против государства, первосвященника или храма). Члены синедриона, в основном фарисеи и саддукеи, избирались голосованием или жеребьёвкой. Решения синедриона были обязательны для всех. Влияние синедриона на иудейское общество было очень значительным: синедрион выносил смертные приговоры, без согласия синедриона царь не мог объявить войну. После покорения Иудеи Римом, власть синедриона была сильно ограничена. Мф. 16:59.
СКИПЕТР (гр. skepetron) - жезл, украшенный драгоценными камнями и резьбой, - одна из регалий царской власти. Есф. 5:2.
В. Тхор. Краткий словарь

Библейская география

ВЕФСАМИС (БЕТ-ШЕМЕШ) - город, находившийся примерно в 19 км к западу от Иерусалима, выделенный для жительства священникам. Вефсамис соседствовал с областями, населёнными филистимлянами. Когда филистимляне возвратили евреям ковчег завета, его привезли в Вефсамис. Некоторые из местных жителей были наказаны за недостаточно почтительное отношение к ковчегу. Позднее Иоас, царь Израиля, разгромил и пленил близ Вефсамиса царя Иудеи Амасию. Ис. Нет. 21:16; 1 Цар. 6:9-21; 3 Цар. 4:9; 4 Цар. 14:11-13.
ВИФАНИЯ - римская провинция в северо-западной части Малой Азии. Святой Дух запретил апостолу Павлу проповедовать здесь. Но Вифания не была забыта. Первое послание Петра называет среди других адресатов и христиан Вифании. Известно, что в скором времени эта область стала важным очагом христианства: в начале II века н.э. римский наместник Плиний писал о здешних христианах императору Траяну. Деяи. 16:7; 1 Петр. 1:1.
МОРИА - гора, на которой по повелению Бога должен был принести в жертву Авраам своего сына Исаака. Автор Второй книги Паралипоменон говорит, что Храм Соломона был построен «в Иерусалиме, на горе Мориа» (Самаряне, впрочем, считали, сто место Авраамова жертвоприношения был не Иерусалим, а гора Горизим). Быт 22:2; 2 Пар. 3:1.
КАПЕРНАУМ - город на северо-западном берегу Галилейского озера. Когда Иисус проповедовал в Галилее, этот город был Его пристанищем. В Капернауме жил Левий (Матфей) и римский офицер, слугу которого исцелил Иисус (возможно, в это время здесь была расквартирована воинская часть). В Капернауме Иисус совершил многие из Своих чудес, в том числе исцелил тёщу Петра. Иисус также учил народ в местной синагоге. Однако, несмотря на всё это, горожане не уверовал в слова Иисуса. Мк. 1:21034; 2:1-17; Лук. 7:1-10; 10:15.
КИПР - большой остров в восточной части Средиземного моря. Вполне возможно, что именно Кипр называется в Ветхом завете «островом Елиса», а киприоты - «народом киттим». В Новом Завете Кипр упомянут как родина Варнавы. Кипр стал первым местом, которое посетили Павел и Варнава, когда отправились благовествовать о Христе нееврейскому миру. На Кипре они встретились с правителем острова Сергием Павлом и приближённым к нему чародеем. Впоследствии Варнава снова вернулся на Кипр в сопровождении Марка. Иез. 27:7; Быт. 10:4;Чис. 14:14; 1 Пар. 1:7; Ис. 23:12; Дан. 11:30; Деяи. 4:36; 13:4-12; 15:39; 27:4.
ТРОАДА - портовый город на северо-востоке Малой Азии (современная Турция) в 16 км от того места, где стояла древняя Троя. Во время своих миссионерских путешествий апостол Павел неоднократно посещал Троаду. Именно здесь он имел видение, в котором македонянин просил его о помощи, и именно отсюда он впервые отплыл в Европу. В одно из последующих посещений Троады Павел вернул к жизни разбившегося насмерть Евтиха. Деян. 16:8-11; 20:5-12; 2 Кор. 2:12;2 Тим. 4:13.
Библейская Энциклопедия (Российское Библейское Общество, 1996)

На главную

 

Сайт создан в системе uCoz