Христианская газета  Путь к ИСТИНЕ №2 (38) апрель-июнь 2004 г.

 

 

Читая и исследуя Священные Писания, мы приходим к верному и точному определению, что нам нужно иметь терпение и оно для нас необходимо. Зачем терпение нужно, для чего оно необходимо и почему мы в нём нуждаемся? Ответ на эти очень важные и серьёзные вопросы мы сразу же получаем в тексте автора послания к Евреям: «Терпение нужно вам, чтобы исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10:36). Без терпения невозможно исполнить волю Божию, а не исполняя волю Божию, невозможно получить обещанное.
Многие люди стремятся получить обещанную Богом жизнь вечную. Многие имеют не только желание, но даже веру и надежду. Но, увы! Отказываясь от терпения, люди сами себя лишают вечной жизни.
Бог чрез Библию говорит, что терпение нужно и необходимо всем христианам, всем чадам Божиим. Но терпение тесно связано с соблюдением заповедей Божиих и верой в Иисуса Христа: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).
Один и единственный путь, который может привести каждого к вечным обителям - это «терпение святых». Терпение тех святых, которые не только имеют веру в Иисуса, но соблюдают и заповеди Божии. И, наоборот, терпение тех святых, которые не только соблюдают заповеди Божии, но имеют и веру в Иисуса. Итак, терпение свойственно святым, на чём мы остановимся ниже.
Терпение связано со скорбью, искушениями, страданиями, нуждами, бедствиями, гонениями. Терпение необходимо для совершенствования, для свидетельства Христова в этом мире. Призванная к терпению, Церковь взирает на Того, Кто Сам выдержал все страдания и гонения, Кто терпел на кресте. Терпение- это не безвольное подчинение обстоятельствам, а соучастие в осуществлении воли Божией и деятельности ожидания победы Господа, всё преодолевшего и дающего силу преодолевания Своим чадам. Через терпение возрастает радость христианина, его надежда и опыт. Терпение - это плод веры и залог грядущего спасения, обретения венца жизни.
Христос - образец терпения: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1Пет. 2:21-24).
Христос «был призрён и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни…» (Ис. 53:3). Он пострадал за нас, оставил нам пример, чтобы мы шли по Его следам.
Рассуждая о терпении и вникая в сущность и глубину его значения, желаю обратить внимание читателя на текст послания к Евреям: «Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими…» (Евр. 12:2:11).
Вот - это есть путь, которым прошёл Иисус Христос. Этим путём шли апостолы и ученики. Этим узким и тернистым путём должны идти и все христиане. Вольно и невольно хочется ещё раз повторить упомянутый выше текст: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса». Да, Иисус оставил нам пример. Его жизнь должна быть образцом для нашей жизни. Мы «... видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания…» (Евр. 2:9-13).
Вникая в жизнь Иисуса, мы видим сколько Он терпел, перенёс много мук и страданий, но «увенчан был славою и честию». И Он в своё время изрёк для нас слова: «И будете ненавидимы всеми народами за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся» (Мат. 10:22).
Многие задаются вопросом: почему и за что я должен терпеть; я не делаю ничего плохого? Ответ нужно искать в событиях жизни Иисуса Христа и Его последователей. Ни Иисус, ни апостолы, ни Его последователи ничего не делали плохого, но переносили разные страдания, терпели. «Даже доныне, - пишет апостол Павел, - терпим голод и жажду, и наготу, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах всеми попираемый доныне» (1 Кор. 4:11-13). «Но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях…» (2 Кор. 6:4-10).
Личную свою жизнь во Христе и со Христом ап. Павел описал в 11 главе сего послания : «…Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской…» (2 Кор. 11:23-27).
Апостол Павел ни разу не задавался вопросом: за что и почему я должен терпеть, ведь я ничего плохого никому не сделал? И молодому сотруднику на ниве Божьей, который подражал ему, он пишет: «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:10-12). 
В церкви в Филиппах тот же апостол Павел, свидетельствуя о себе, говорит: «…я научился быть довольным тем, что у меня есть: умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всём, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:11-12).
Христиане первых столетий за то, что соблюдали заповеди Божии и имели веру в Иисуса, были подвергнуты великим испытаниям и никогда не спрашивали, зачем и почему нужно терпеть. Великий подвиг страданий описан автором послания к Евреям: «Жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр. 11:35-38).
К сожалению, традиционные христиане, а особенно молодёжь нашего времени, далеки от понятия слова «терпение». Иногда странно слушать, когда некоторые говорят: у меня нет терпения, у меня не хватает терпения, у меня лопнуло терпение, у меня кончилось терпение.
Христиане составили много песен, в одной из них есть такие слова: «Одна дорога есть на небо, в погибель - тысячу дорог». Христос в нагорной проповеди сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мат. 7:13-14). В жизнь вечную ведёт лишь «одна дорога», дорога, по которой шёл Сам Иисус, по этой дороге шли апостолы и все последователи Иисуса, по этой дороге идут все святые всех времён. Но, к сожалению, путём мира сего идут миллионы.
О! Как будет печально, когда многие услышат слова: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мат. 7:23-27).
Здесь, на земле, проходя своё поприще, христианину нужно иметь терпение, терпение необходимо, чтобы исполнить волю Божию и получить обещанное: «Если терпим, то с Ним (Иисусом) и царствовать будем…» (2 Тим. 2:12), «ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь сохраним до конца» (Евр. 7:14), «Претерпевший же до конца, спасётся» (Мат. 10:22). Аминь.

Михаил Мурник (Портленд, США) 

 

Народ дивился учению Его (Мф. 7:28).

Ни одно человеческое учение не произвело на человечество такого благотворного влияния и не привело к свету, истине и свободе, как совершенное учение Иисуса Христа. Каждое слово, которое говорил Иисус, было верно как исторически, так и научно, и этически. В нравственных взглядах и утверждениях Иисуса Христа всё ясно. Его мораль чиста и применима как в те времена, когда Он жил, так и во все века. Его ответы противникам были ясны и определённы. В Его утверждениях не оставалось места для вопросов, в мнениях Его не было туманностей, в Его словах не было колебаний. Он знал, а поэтому говорил со спокойным авторитетом. Христос говорил с такой ясностью, что простой народ с радостью слушал Его. Хотя Его слова были полны глубочайшего смысла, они были доступны общему пониманию. Его слова имели большой вес, но они были понятны.
Христос учил, как власть имеющий, имеющий власть от Самого Бога; и установленные Им законы- законы Самого Бога, которым должен следовать каждый христианин, имеющий в своём сердце надежду на спасение. По учению Иисуса Христа, любовь - это исполнение всех Божьих законов. Любить всех людей, включая самых злейших врагов, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящим нас, молиться за обижающих, злословящих и гонящих нас; жить в духе любви и всепрощения, не заботиться о завтрашнем дне, быть довольным тем, что есть, - всё это бесподобно, бессмертно, божественно. Всё это учение не что иное, как последнее, предельное откровение Божие, данное Им падшему человечеству.
На всём протяжении общественной жизни Иисуса Христа учительство является одним из основных аспектов Его деятельности. Его учение отличается поражающей слушателей новизной (Марк. 1:27) и когда Он возвещает Царство, и когда даёт правила жизни; Он хочет преподать истинное Слово Божие и привести людей к Его принятию. Превосходящее разумение человеческое, учение Христово отличается от всех остальных религиозных учений тем, что оно содержит в себе самые возвышенные этические идеалы и самые глубокие духовные истины, какие когда-либо посетили человеческий разум или были продуктом и достижением мировой мысли.
Моральное учение Христа - основа человеческой цивилизации, а Сам Христос - образец морального совершенства. Никто так не говорил о молитве, как Христос, потому что никто никогда не молился так, как Он. Он не только учил, как молиться, но Он на примере собственной жизни показал, что значит вести молитвенную жизнь.
В отличие от учений официально уполномоченных учителей, учение Иисуса Христа не от Него, а от Пославшего Его (Ин. 7:16-17) Он говорит только то, чему Его научил Отец (Ин. 8:28). Принять Его учение - значит быть послушным Самому Богу. Учение Иисуса Христа принесло больше света, чем все учения мира вместе взятые. Ни один другой мудрец или современный передовой мыслитель не предложил человечеству более разумного назначения человека и более приемлемого смысла нашей жизни, чем то, что сказал Христос. Учение Христа производили на людей такое благотворное действие, на которое не способно ни одно человеческое учение. Уже это одно подтверждает, что учение Христово от Бога.
Учение Иисуса Христа - символ божественной мудрости. Оно предлагает человеку удовлетворение всех исканий, запросов, нужд и чаяний его бессмертной души. Оно призывает человека к самому реальному идеалу жизни и счастья. Оно окрыляет самого безнадёжного человека самой возвышенной и животворящей надеждой. Нет ничего более прекрасного, чем учение Христа: оно целиком направлено на счастье человека.

 

На главную

 

Сайт создан в системе uCoz