Христианская газета  Путь к ИСТИНЕ №2 (38) апрель-июнь 2004 г.

Речь пастора Ф. Классена 

Существуют различные мнения относительно того, каким образом должно совершаться водное крещение. Наиболее традиционными формами являются: обливание или возлияние воды на голову крещаемого; окропление, или обрызгивание небольшими количествами воды головы или лица крещаемого.
Значение слова крестить происходит от греческого слова «baptizo» и означает «окунать в воду», «погружать» или «опускать под воду».
Погружение является библейским способом крещения на основании нескольких текстов. Иоанн крестил в Еноне, «потому что там было много воды» (Ин. 3:23). При крещении Иоанном Иисус «вышел из воды» (Марк. 1:10). Услышав благовествование об Иисусе, евнух Ефиоплянин сказал Филиппу: «Вот вода; что препятствует мне креститься?» Затем они оба «сошли в воду», Филипп «крестил его» и «они вышли из воды» (Деян. 8:36, 38-39).
И нет сомнений, что в апостольские времена Церковь крещение совершала погружением (полное погружение в воду). Утверждаясь на основании Священного Писания, таким же способом Церковь совершает крещение и поныне.
Акт крещения - это не просто обряд или обычай. В этом акте заложен глубокий смысл духовной жизни христианина в деле его спасения. Крещение связано с началом христианской жизни. К крещению нельзя относиться легкомысленно, ибо оно представляет собою знак союза верующего со Христом и признание этого союза.
Спасение каждого христианина зависит от исполнения воли Божией. Христос сказал: «Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (мат. 7:21).
Учение о крещениях (крещение водою, Святым Духом и огнём) входит в начатки учения Христова и является не маловажным пунктом воли Божией (Мат. 3:11; Евр. 6:1-2). Не исполняя любой пункт воли Отца Небесного, в т.ч. не принимая водное крещение, человек сам лишает себя жизни вечной.
Иоанн проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедовал крещение покаяния и прощения грехов (Лук. 3:3). Крещение покаяния - это перемена образа мышления. Покаяние- значит отказ от прежнего пути, возвращение к Богу. Это возвращение является основной предпосылкой отречения от господствующего греха в теле человека. И Иоанн, и Христос требуют полного отказа от греховной жизни.
Без водного крещения не может быть прощения и омытия грехов. Когда народ слушал речь апостолов, то «умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» (Деян. 2:37-38). Анания, после того как Павел прозрел, сказал ему: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16).
В Евангелии Луки говорится о двух группах людей. Одна группа - это мытари, которых уничижали и почитали ни за что, другая - это книжники и фарисеи - люди, стоящие на высоте. Первые принимают волю Божию, последние - отвергают. «И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него» (Лук. 7:29-30).
Покаяние - это основное условие крещения. В крещении покаяние приходит к своей цели. Это свойство крещения подчёркивается во многих посланиях: «Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27).
Крещение, согласно Деяний 2:41 - это видимый знак присоединения к Церкви, как к телу Иисуса. Каждый крещаемый свидетельствует о своей воле присоединиться к Иисусу, главе Церкви.
Для крещения нужна вера в Иисуса Христа. “Кто будет веровать и креститься...” (Марк. 16:16). Вера нужна была евнуху. Филипп“благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий» (Деян. 8:35-37). Поэтому водное крещение принимают люди, услышавшие благую весть и принявшие её верою (Деян. 10:44-48; 16:14-15; 16:25-34; 18:8).
Крещение водою через полное погружение символизирует смерть и воскресение вместе со Христом. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:3-4).
Павел ясно и конкретно Римлянам объяснил, что все, крестившиеся через погружение в воду, были как бы погребены с Иисусом Христом и соединены с Ним в смерти или каждый умер вместе с Ним. Другими словами: крестящиеся через погружение в воду приобщаются к Его погребению и воскресают вместе с Ним, благодаря вере в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых.
Ап. Павел указывает, что крещение есть тот момент, когда обращённый к Богу в самом деле принимает свой крест, умирает вместе со Христом для себя, греха и мира, а затем возрождается с Ним к жизни, постоянно обновляемой силой Его воскресения. «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:5-11).
Этот процесс необходим христианину, чтобы было упразднено тело греховное. Если тело греховное упразднено может ли грех иметь там место?
Водное крещение есть знак отпущения грехов и очищения от них (Деян. 2:38; 22:16) и должно сопровождаться исповеданием и раскаянием. «И креститесь от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мат. 3:6; Марк. 1:5). «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса для прощения грехов (Деян. 2:38). Между покаянием и обращением, с одной стороны, и крещением с другой, существует тесная связь.
Существуют разные мнения в отношении крещения обливанием водой, кроплением небольшими количествами воды, а также в баптистериях.
Церковь признаёт крещение только через полное погружение в воду. Крещение обливанием водой и кроплением небольшими количествами воды, а также в баптистериях не совершалось в апостольские времена и его не практиковала раннехристианская церковь.
Уверовавшие во Христа во время тяжкой болезни, в предсмертный час, а также находящиеся в тюремных заключениях, где невозможно совершить водное крещение, спасаются подобно разбойнику, который не был ни разу в богослужении, не принимал водное крещение, не участвовал в воспоминании смерти Господней. Но Иисус заверил его: «Истинно говорю тебе ныне же, будешь со мною в раю» (Лук. 23:43).
Существуют также разные мнения о формуле, произносимой при крещении. Но многие тексты Священного Писания подтверждают, что апостолы совершали крещение во Имя Иисуса Христа (Деян. 2:38; 8:16; 10:48; 19:5; 22:16; Рим. 6:3; Гал. 3:27).
О крещении младенцев есть тоже разномыслие. Писание не даёт никаких прямых указаний на крещение младенцев и детей. Учение о крещении детей Писанием не обосновано. В Писании ясно и конкретно охарактеризованы условия, необходимые для крещения. Эти условия невозможно предложить детям. Для крещения необходимо достичь сознательного возраста, когда человек способен принимать для себя определённые обязательства.
Для крещения младенцев и детей мы не имеем библейского основания, ибо таковых невозможно научить «идите и научите», они не могут «совершить достойный плод покаяния», «исповедание грехов» и другие требования. Поэтому Церковь крестит только совершеннолетних, которые могут вместить все требования, предъявленные Писанием для крещения.
Ссылаясь на события, которые описаны в Деяниях 16:15 «Когда же крестилась она (Лидия) и домашние её», в Деяниях 16:31-34 «Немедленно крестился сам (темничный страж) и все домашние его», в Деяниях 18:8 «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим» и 1-е Коринфянам 1:16 «Крестил также Стефанов дом», нет основания предполагать, что в словах «дом» и «домашние» нужно понимать, что это были несовершеннолетние дети (младенцы и подростки). Эти события повествуют только о взрослых членах семьи, которые могут вместить все требования, предъявленные Писанием, для крещения и способны принимать на себя определённые обязательства.
В дни Иоанна страх перед вечным наказанием иногда гнал людей к водному крещению (Мат. 3:7-8). Некоторые люди и ныне хотят избежать будущего гнева Божия, но, не совершив достойный плод покаяния, без веры, просто для страховки, совершают водное крещение. Совершать и принимать водное крещение не по Писанию - опасно! Опасайтесь делать дело Божие небрежно!
Иисус Христос, будучи безгрешным, не имея нужды в покаянии и исповедании грехов, от Иоанна принял водное крещение. Водное крещение было совершено, дабы «исполнить всякую правду» (Мат. 3:15). Хотя существуют разные мнения о крещении Иоанном Иисуса, но на основании Священного Писания можно убедиться, что Иоанну и Иисусу «надлежало исполнить всякую правду», правду, которая была определена Отцом Небесным, правду, которую нельзя было обойти, ибо в этой правде была выражена воля Божия.
Я обращаюсь к тем христианам, которые ещё не вступили в завет с Богом, не присоединились к народу Божьему, не приняли водное крещение: Не медлите! Слова, некогда сказанные Ананией ап. Павлу, ныне обращены к каждому, кто не принял крещение: «Итак, что ты медлишь? …крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16). Христос и ныне всем говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» (Марк. 16:16).
Я обращаюсь к тем христианам, которые приняли водное крещение, состоят в завете с Богом и являются членами церкви. Проверьте себя: освободились ли вы от греха или грех ещё царствует в смертном теле вашем? Отложили ли вы прежний образ жизни ветхого человека и облеклись ли вы в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины? Облеклись ли вы в любовь, которая есть совокупность совершенства? Исполняетесь ли вы познанием воли Божией, во всякой премудрости и разумении духовном? Поступаете ли вы достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом (Рим. 6:7, 12; Ефес. 4:22-24; Кол. 1:9-10; 3:14).
Апостол Павел в лице Коринфской и Галатской церкви и ныне всем говорит: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». «Испытывайте самих себя, в вере ли вы? Самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?» (2 Кор. 13:5; Гал. 3:27).
Исходя из вышеизложенного, мы приходим к заключению, что водное крещение является одним из немаловажных пунктов воли Божьей, которая выражена в здравом учении Иисуса Христа. И те, кто желает принять водное крещение, и те, которые уже приняли водное крещение обязаны навсегда помнить, что «…крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1 Пет. 3:21-22). Аминь.

На главную

Сайт создан в системе uCoz