Христианская газета  Путь к ИСТИНЕ №2 (38) апрель-июнь 2004 г.

Добродетель - положительное нравственное качество человека (толковый словарь Русского Языка под редакцией Д. Н. Ушанова, Том І, стр. 723). Добродетель- всякое похвальное качество души, деятельное стремление к добру, к избежанию зла (Вл. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка, Том І, ср. 444).
Добродетель человека - это его мысли и поступки, вырастающие из веры: “То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа” (2 Пет. 1:5-8) и соответственно вере праведные, честные и чистые дела: “Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте” (Фил. 4:8).
Добродетель - есть всякое слово, дело и помышление, согласно с законом Божиим. Добродетель - признак духовно живущего человека. Нет ни одной добродетели, соединяющей человека с Богом, которая бы не зависела от любви. Добродетель, по существу, одна - это любовь, но только она видоизменяется. Другими словами, все добродетели есть ничто иное, как любовь в разных видах. Высота человеческих добродетелей достигнута, когда человек отдаёт самого себя другим. Высшая добродетель есть победа над самим собой.
Истинная добродетель в огне не горит и в воде не тонет, тем более на земле не пропадает. Она величественна в порфире, любезна в рубищах, знаменита на ниве, достохвальна в обществе и везде. С которой стороны ни посмотришь на неё, везде она чиста, прекрасна и божественна. Она слагается из добрых дел, добрых чувств и ревности славе Божией. Истинная добродетель - награда сама по себе. Где истинная добродетель, там и любовь; где любовь, там добрая и спокойная совесть, там мир и покой, там утешение и радость.
Христово учение есть единственный источник всех христианских добродетелей. Добродетель должна быть бескорыстная, если желает быть добродетелью, которая имеет ввиду одно добро. Правильное управление в добродетелях доставляет блаженство на небесах, которого невозможно ни выразить словами, ни постичь. Жизнь измеряется не счётом лет, а мерой жертвенности. Всякое доброе дело, сделанное во имя Христа, не будет забыто у Бога. Наши дела и поступки - очень важная сторона нашей жизни, от них зависят Господни благословения.
Христианин должен подражать Христу в добродетелях. Любое доброе дело оставляет в сердце христианина глубокую борозду радости и утешения. Счастлив в жизни тот, кто делать других счастливыми. Добродетель в человеке должна иметь свойство драгоценного камня, который неизменно сохраняет свою природную красоту, чтобы с ним ни случилось. Человек, делающий других счастливыми, не может быть несчастным. Поэтому, человек, заботящийся о людях, всегда близок к Иисусу.
Кто желает для Христа оказать приятную услугу, тот должен оказать нуждающемуся благодеяние. Что получает нуждающийся, то получает в лице его Сам Христос (Мат. 25:40). Добро без награды, а зло без наказания - не останутся. Пока человек делает зло, он не может делать добра, но может лишь делать зло под личиной добра. Добрые дела и добродетели, осквернённые примесью зла, недостойны Бога. Сластолюбие минутно, добродетель - бессмертна. Перед человеком всегда открыт выбор, и так должно быть. Без выбора не может быть добродетели, и без выбора нет любви. Принудительная добродетель - не подлинная добродетель, и любовь по принуждению - вовсе не любовь.
Утверждение в добродетелях, не соответствующих образу жизни, делает жизнь бесплодной. От каждого христианина потребуются плоды добродетелей по мере оказания ему Богом благодеяний. Добродетель испытывается в скорби. Ни одна добродетель не может состояться без терпения; добродетель, чтобы пребыть добродетелью, нуждается в терпении. Счастье или несчастье - пробные камни добродетели; пока не испытана, на прочность её нельзя положиться. Добродетель, не испытанная в скорбях, не есть добродетель. Без искушения приблизиться к Богу невозможно. Неискушённая добродетель - не добродетель.
Все добродетели связаны между собой, как звенья в духовной цепи, и одна от другой зависят. В перечень добродетелей входит: благоразумие, воздержанность, справедливость, стойкость, свобода от внешнего влияния, рассуждение, различающее добро и зло во всех случаях, благовременное предусмотрение и добра, и зла.
Истинная добродетель состоит в победе себя самого, в желании делать не то, что хочет тленное естество, но что хочет святая воля Божия: покорять свою волю воле Божией и побеждать благим злое, побеждать смирением гордость, кротостью и терпением - гнев, любовью - ненависть. Это есть христианская победа, и этого требует от нас Бог: “Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром” (Рим. 12:21).

К святости стремися

1. К святости стремися, в Боге пребывай,
Бодрствуй и молися, Библию читай
В мире будь со всеми, слабых поддержи,
Скинь заботы бремя, Господу служи.

2. К святости стремися, всё пройдёт как дым,
За Христа держися, следуй лишь за Ним;
Он велик и чуден в славе и борьбе,
И познают люди Господа в тебе.
3. К святости стремися, за Христом иди,
Сам не торопися к месту впереди.
В радости и горе торжествуй всегда,
Не спуская взора с Господа Христа.

4. К святости стремися, твёрдым будь душой,
Радостно смирися под Его рукой.
Так, водимый Духом, ревностью горя,
Перейдёшь ты к слугам Вечного Царя.

 

Жатва созрела
Жатва созрела, работа нас ждёт!
Верные Господу слуги, вперёд!
Вложите живые снопы для Творца
И мир проливайте в больные сердца.

Требует жатва упорных трудов,
Требует жертвы Божьих рабов.
Много любви надо в сердце иметь,
Чтоб о погибели ближних скорбеть.

Жатва созрела, но мало людей.
Каждый лишь занят особой своей.
Многие спят в равнодушье тупом
Тяжким греховным, погибельным сном.

Многих сердца охладели в любви,
Жажда наживы кипит в их крови.
Лучше готовы Христа потерять,
Чем в этой жизни терпеть и страдать.

Жатва поспела, но, Боже благой,
Церковь Христа стала слабой такой.
Все мы лишь видим ошибки других,
Все претыкаются в братьях своих.
Где наша вера, где ревность, друзья!
Дали врагу усыпить мы себя,
Вняли лукавому гласу его,
Чуть не лишились венца своего.

Жатва созрела, вставайте скорей!
Бог призывает нас к ниве Своей,
Чрез Иисуса зовёт Он с мольбой:
Ты ещё дремлешь, проснись же, сын Мой!

Время приблизилось, грустный конец
Бог приготовил для спящих сердец.
Будем же бодры, не станем дремать.
Будем трудиться, Спасителя ждать

Жатва созрела, работа не ждёт.
Скоро, о, скоро Христос наш придёт,
С радостным сердцем воскликнем тогда:
Господи! Сжалься: вся нива Твоя.

Матрёна Татару. Килия, 
Одесской обл.
 

На главную

 

Сайт создан в системе uCoz