Христианская газета  Путь к ИСТИНЕ №2 (38) апрель-июнь 2004 г.

 

 

 

 

 

 

БИБЛИЯ И ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ

Божественное прощение - это восстановление взаимоотношений, за которым следует снятие вины и устранение её последствий.
В Ветхом Завете Бог изображён милосердным. О Нём говорится, что Он «милосердный, долготерпеливый и многомилостивый» (Исх. 34:6; Неем. 9:17; Пс. 85:15; Иоиль 2:13).
Бог со Своим народом не обращается так, как это заслуживают его грехи (Ездр. 9:13-15; Пс. 77:35-38; 102:8-10) и склонен прощать вину, преступление и грех (Исх. 34:7; Чис. 14:18).
Существует, однако, некая особенность в том, что в сочетании с упоминанием о Божьем милосердии даётся предостережение, что Бог, будучи праведен, не оставит грех без наказания (Исх. 34:7; Чис. 14:18; Наум 1:2).
Иногда Библия изображает Бога, как одновременно милостивого и праведного. Ярким примером является случай с Ниневией. Бог, будучи праведен, вынужден был осудить Ниневию, но, будучи милостив, послал Иону, чтобы предупредить её жителей о близящемся суде. Жители Ниневии, во главе с царём, уверовали и раскаялись в своих злых путях и насилии рук своих (Иона 3:8). В итоге милосердный Бог воздержался от кары, которую собирался на них обрушить.
В Ветхом Завете Бог в значительной степени связал Своё прощение с совершённым через священника очищением (Лев. 5:10, 16, 18), как сказано к Евреям 9:22: “Без пролития крови не бывает прощения”. Из этого следует, что прощение, которое Бог дарует из милосердия и любви, нисколько не умаляет Его святости и праведности.
Вся глубина и тайна прощения, являющегося безвозмездным даром Божиим, открывается в Новом Завете. Бог не может не замечать греха, а должен реально лишить его силы и устранить.
Смертью Сына Божия на Голгофском кресте совершается окончательное прощение. Иисус Христос пришёл, чтобы “отдать душу Свою для искупления многих” (Марк. 10:45). В Иисусе Христе “мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его” (Ефес. 1:7; 1 Ин. 2:12).
В Новом Завете встречаются упоминания грехов, не имеющих прощения. Иисус говорит о хуле на Святого Духа, которая не прощается никогда (Мат. 12:31-32; Марк. 3:28-29; Лк. 12:10). Послание к Евреям предупреждает о невозможности обновления покаянием людей, отпавших от Господа (Евр. 6:4-6; 10:26-31). А в послании Иоанна говорится о грехах, ведущих к смерти (1 Ин. 5:16-17).
Насколько строго Бог придерживается этих принципов, показывает слово, сказанное Господом Своему народу при заключении завета: “Вот, Я посылаю пред тобою Ангела [Моего] хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил [тебе]; блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем” (Исх. 23:20-21). Народ Израиля сам навёл на себя суд своим непослушанием, в земле обетованной вплоть до пленения, и, наконец, своим отказом принять Христа. Через пророка Амоса Бог дважды сказал Израилю: «Не буду более прощать». «И сказал мне Господь: что ты видишь, Амос? Я ответил: отвес. И Господь сказал: вот, положу отвес среди народа Моего, Израиля; не буду более прощать ему» (Амос 7:7-9). «И сказал Он: что ты видишь, Амос? Я ответил: корзину со спелыми плодами. Тогда Господь сказал мне: приспел конец народу Моему, Израилю: не буду более прощать ему» (Амос 8:1-3). Поэтому ап. Павел предостерегает на примере истории своего народа: “Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен” (Рим. 11:22). А Христос, излагая Свое учение в Нагорной проповеди, сказал: «Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мат. 7:21-23).
Дар прощения обязывает человека быть послушным Господу. Вот почему были тщетны неискренние и своекорыстные просьбы о прощении, с которыми обращались к Богу фараон (Исх. 10:16-20) и Саул (1 Цар. 15:24-26).
Через прощение грехов Небесный Отец сделал человека сыном света (1 Фес. 5:5) и членом Его святой семьи. Поэтому Он ожидает и требует от человека, чтобы его поведение соответствовало божественному свету.
В молитве “Отче наш” получение прощения от Бога сопряжено с нашим прощением людей (Мат. 6:12; Лк. 11:4): “Прости нам грехи наши, как мы прощаем должникам нашим”. Наши должники - это не только те, которые оскорбили нас, а все люди, которые чем-то задолжали нам уважением, готовностью к помощи, благодарностью, дружбой, любовью и т.д. Прощение всего этого соответствует нашему призванию.
Христианское прощение намного превосходит всякие масштабы прощения, известные человечеству. В притче Иисуса о милосердном должнике указывается, что люди обязаны прощать ближнего своего, коль скоро он раскается и просит его простить (Мат. 18:21-22; Лк. 17:3-4).
Прощать - значит так поступать, как это делает Бог, когда Он прощает вину. Снятая вина не существует. Человек, которому мы простили, стоит перед нами без всякого порицания: мы относимся к нему, как относятся к лучшему, достойному любви и уважения человеку. Всё, что создала вина между людьми: недоверие, холод, недоброжелательность, полностью исчезли. Прощение не значит только воздерживаться от обидчивых слов и сохранять вежливую форму. Прощать- значит поступать, как поступает Бог, когда Он прощает вину. Прощать - значит отдавать себя без каких-либо ограничений, сердце и душу для совершения единения, оказывать всевозможную помощь и участие в судьбах друг друга. Прощение- это не остановка на полпути.
Библия учит, что если даже обидчик от обижаемого не просит прощения, то обижаемый и в таких случаях должен простить (Еф. 4:32; Кол. 3:13). Если хочет человек быть прощен, должен простить обиды обижающему, и если хочет быть спасенным, должен просить прощение от обиженного.
Иисус заповедует примириться со своим братом перед принесением дара Богу: “Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой” (Мат. 5:23-24).
Примирение - значит привести в согласие, прекратить состояние ссоры, вражды между собой с кем-либо, т.е. примириться. Умиротворение означает достижение примирения между людьми. Где нет примирения человека с человеком, там нет и примирения с Богом. Человек не может находиться в хороших отношениях с Богом, если он не находится в хороших отношениях с людьми. Если человек хочет обрести счастье на земле и в вечности, то никогда не должен оставлять ни одну вражду с своим собратом.
Примирение - удивительное и благоразумное звучное слово с драгоценным значением. Оно означает оттаивание сердец, которые долгое время находились в замёрзшем, ожесточённом состоянии. Примирение происходит с теми, кто стремится к нему: “... ищи мира и стремись к нему” (1 Петр. 3:11). “Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими” (Мат. 5:9).

БИБЛИЯ


есть верховный авторитет в вопросах веры и жизни, выше неё ничего не может быть. Свидетельства Библии о ней самой многообразны. Самым поразительным, хотя редко наименее замечательным свидетельством, является внутренняя согласованность прямых речей Бога в тексте книг Ветхого и Нового Завета. Прямые высказывания Творца и Искупителя, являющиеся главным показателем и средоточием откровения, слышны во всей Библии, и они отличают Божьей печатью достоверность книги, в которой присутствуют. 

 
Прощение даруется:
· Богом (2 Кор. 5:19; Еф. 4:32).
· Через Кровь Христа (мат. 26:28; Кол. 1:14).
· Во имя Христа (Лук. 24:47; Деян. 2:38; 1 Ин. 2:12).
· Даром (Рим. 3:24; Кол. 2:13).
· По богатству благодати Божией (Еф. 1:7).
Бог дарует прощение тому, кто:
· Обращается от худых дел и грехов своих и раскаивается (2 Пар. 7:14; Иезек. 18:21-22; 33:14-16; Деян. 3:19; 26:18).
· Удаляется от зла и обращается к Богу (Ис. 55:7; Иер. 36:3).
· Исповедует свои грехи (2 Цар. 12:13; Пс. 31:5; Пр. 28:13; 1 Ин. 1:9).
· Верит в Иисуса Христа (Деян. 10:43).

Прощение может не получить тот, кто:
· Не верует в Иисуса Христа (Ин. 8:21, 24).
· Не прощает своему ближнему (Мат. 6:14-15; 18:32-35; Мк. 11:25-26).
· Не просит прощение от того, кого чем-либо обидел (Мат.5:23-24).
· «вкусил благого глагола Божия и сил будущего века», кто отпал и «снова распинает в себе Сына Божия и ругается Ему» (Евр. 6:4-6).
· Попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет (Евр.10:26-31).

Обратите внимание!
Христос говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто 
не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мат. 12:30-32; Мк. 3:28-30).

Давид говорит: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» (Пс. 31:1-2; Рим. 4:7-8).Иисус Христос доказал Свою любовь к Богу Своим повиновением даже до смерти крестной (Филип. 2:8). Самое высшее доказательство любви Иисуса Христа было то, что Он положил жизнь Свою за друзей Своих (Ин. 15:13; Рим. 5:7). 
Лишь только тот, кто укоренён и утверждён в любви, может постигнуть со всеми святыми неизмеримость любви Христовой и уразуметь превосходящую разумение Его любовь (Еф. 3:18-19).

 

На главную

Сайт создан в системе uCoz