БИБЛИЯ И ЛЮБОВЬ
Библия конкретно говорит, что «Бог есть любовь» и что эту любовь Он проявляет во всём, что делает. Бог не просто любит; Он и есть любовь. Все, что делает Бог, Он делает по Своей любви, поэтому Бог и назван Богом любви (2 Кор. 13:11).
Под любовью Библия понимает стремление Бога к тому, что подобно Его образу, т.е. к человеку.
Темой всей Библии является самораскрытие Бога любви. После того, как Адам согрешил и нарушил волю Божию, Бог разыскивает его и спрашивает: «Где ты?» Бог ищет Адама не для того, чтобы умертвить, а чтобы восстановить с ним взаимопонимание.
Библия многократно говорит о любви Божией к человеку. Бог избрал народ Израиля не потому, что это был выдающийся народ, а потому, что любил его (Втор. 7:6-8; Ос. 11:1). Любовь Божья постоянно выступает как основной движущий мотив Его деяний (Ос. 3:1; 11:7-9). «Я возлюбил вас, говорит Господь» (Мал. 1:2). Любящий Господь творит милость тем, кто Его любит (Втор. 5:10).
Он дарует им великий мир (Пс. 118:165) и хранит их (Пс. 144:20).
На протяжении всей истории любящий Бог ищет Адама и хочет восстановить с ним взаимоотношения. Он же (любящий Бог) не позволит греху стать между собою и своим творением. Бог лично стремится разрушить этот барьер.
Кульминация этих поисков и преодолений барьера наступает, когда Бог посылает Своего Сына в мир, чтобы спасти грешников и дать им вечную жизнь (Ин. 3:16; Рим. 5:5-7; Еф. 2:1-5). Любовь Бога к отчуждённому от Него, погрязшему в грехе человечеству, потребовала жертвы - смерти Его Сына, которая принесла спасение человечеству и дала ему новую жизнь. Следовательно, движущей силой этой любви является воля Бога, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:4).
Благодаря любви Отца, Иисусу было поручено дело спасения (Марк. 2:6; Ин. 3:35) Своим самопожертвованием Иисус доказал Свою любовь к грешным людям. Он возлюбил каждого человека задолго до того, как человек смог осознать это (Рим. 5:6-8, 10; Гал. 2:20). Иоанн объясняет: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою…» (1 Ин. 3:16). Божья любовь основывается не на достоинствах тех, кого Он любит (Втор. 7:7-8; Рим. 5:7-8), а на Его любви.
Поскольку Бог есть любовь, Он хочет, чтобы никто не погиб, а желает, чтобы все пришли к покаянию и были живы (Езек. 18:32; 2 Петр. 3:9).
Суть Божией любви состоит не только в том, что она дарит подарки, но и в том, что она дарит саму себя, свою близость, притягивая сообщность с ней. Божья любовь преследует цель притягивания самой себя к себе (замкнутый цикл от себя к себе), она не в состоянии лишить человека, что находится между ним и Богом.
Бог есть источник любви (Ин. 4:7-8), «…любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:5). Коль скоро мы восприняли Божью любовь, как чадо Его, Он ждёт от нас любви. По сути дела, «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8).
Поскольку Бог показал человеку, что такое истинная любовь, человек должен стараться, чтобы его любовь была похожа на Божью любовь.
Библия много говорит и о любви человека к Богу. Взгляд человека, любящего Бога, в первую очередь, и должен быть обращён к Богу: «И люби Господа, Бога твоего…» (Втор. 6:5).
Такая любовь находит своё выражение в радостном душевном излиянии: «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя» (Пс. 17:2). Эта любовь относится также к обителям дома Божия (Пс. 25:8), к закону Божьему (Пс. 118:93, 113 и др.). Поэтому часто встречаются выражения: «любящие Бога и соблюдающие (сохраняющие) заповеди Его» (Исх. 20:6; Втор. 5:10; 7:9), «любить Господа и служить Ему» (Втор. 10:12; 11:13; Ис. 56:6), «любить Бога и ходить путями Его» (Втор. 11:22; 19:9).
Любовь Бога должна порождать в человеке любовь к другому человеку. Любовь может оказаться суетной, если её объектом являются материальные ценности (Екл. 5:9), или, что ещё хуже, зло (Мих. 3:2).
В Новом Завете Божья любовь, как уже было упомянуто, торжествует над человеческой неверностью, благодаря спасительному подвигу Иисуса Христа. Центром здесь является перенесённая из Ветхого Завета заповедь - любовь к Богу и к ближнему (Мат. 22:36-39). «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (ст. 40), т.е. в них полностью выражена воля Божия в отношении Бога к людям. Другими словами, на заповедях, что были написаны перстом Божиим на двух каменных скрижалях, утверждается весь закон и пророки и в этих заповедях полностью выражена воля Божия в отношении Бога к людям.
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим…» (Мат. 22:37). Любовь к Богу есть полный отклик со стороны верующего: любовь всем сердцем, всей душой, всеми силами и всем разумом (Мат. 22:34-40; Марк. 12:28-34) к Богу во всей Его полноте.
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Любовь к ближнему - это когда мы принимаем решение к окружающим с уважением и заботой, ценим их интересы и благополучие так же, как свои собственные. В повседневной жизни это требует дополнительных усилий. Наша любовь должна быть видна в наших делах. Любовь к ближнему - это «любовь на деле», приносящая ему нечто полезное и ощутимое.
Библия говорит, что выражение глубочайшей связи с Господом- это исполнение заповедей о любви к Богу и к ближнему своему. Любящий пребывает в любви Божией (1 Ин. 5:2-3). Сила любви превосходит даже силу смерти, ибо любовь, никогда не перестаёт (1 Кор. 13:8-13). Любовь является частью грядущего мира, нового мироздания, и, благодаря ей, мы можем уже сейчас стать его частью.
Наша любовь к Богу и к ближним должна быть не просто пустым словом: любовь - это слушание и действие. Если человек хочет узнать, что такое любовь, то он должен найти её, отдавшись в её власть и живя ею.
Любовь - это смысл человеческой жизни. И где правит любовь, там правит Бог. Любовь - это мощный, охватывающий всего человека порыв возвращения назад на родину, к Отцу, а значит к Отцовским делам.
Любовь - это сумма всех Божиих требований, высшая заповедь (Мат. 22:37-40). Поскольку человек создан для любви, он не может ничего другого, чем любить. Если мы творим добро, любя Бога и ближних, то находимся в несущем нас всё ближе к Богу движении. Ничего не будет сделано напрасно, если это будет сделано из любви.
Любовь возникает, благодаря встрече; её существование состоит в длительном соприкосновении; она не может находиться вдалеке; соответствуя своей природе, она стремится к единству.
|