Христианская газета  Путь к ИСТИНЕ № 1 (37) январь-март 2004г.

 

БРАК

(Продолжение, начало в №4 2002 г.)
По мере увеличения населения мира более и более увеличивается развращение. По причине растления и извращения, Бог «не пощадил первого мира» и «навёл потоп на мир нечестивых» (Быт. 6:5, 11-13; 2 Петр. 2:5).
Половые извращения в Содоме были настолько необузданными, что Бог уничтожил город и истребил его распутных жителей, «показал пример будущим нечестивцам» (Быт. 19:19; 2 Петр. 2:6-7).
Ужасные и грубые половые извращения совершали народы земли Ханаанской, в которую Бог вёл израильтян. Желая сохранить Свой народ от мерзости половых отношений тех народов, Бог предупредил не поступать по делам их и раскрыл ряд строгих установлений, которые должны были регулировать плотские отношения между людьми близкими по крови (родственниками) и половые поведения людей связанных между собой в следствии брака (Лев. 18 и 20 главы).
Бог порицает мужеложство и осуждает скотоложство и Библия предписывает наказания за эти нарушения нравственного закона (?????…………….).
Израиль, как избранный народ, должен был отражать в себе Божью святость и чистоту и ходить путём Его закона. И Бог избранному народу говорит: «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жить» (Лев. 18:4-30; 20:10-23). «Освящайте себя, и будьте святы, ибо Я Господь Бог ваш свят» (Лев. 20:7-8, 26).
Когда Бог установил с израильтянами взаимоотношения завета, Он снабдил Свой народ определёнными фундаментальными законоположениями. Эти законоположения (Десять Заповедей) записал Своею рукою на каменных скрижалях, что символизировало их незыблемость. Эти Десять Заповедей содержат определённые предписания нравственного характера. Относительно брака и семьи - это седьмая заповедь, которая гласит: «не прелюбодействуй» и десятая «…не желай имения ближнего твоего…» (Исх. 20:14, 17).
Грех внёс искажение во все общественные взаимоотношения, в том числе в отношения между мужчиной и женщиной. И поэтому влияние мирской жизни на Церковь постоянно увеличивается, и половая распущенность умножается.
Христиане должны понимать, чему учит именно Библия в области взаимоотношения между полами. И согласно учению Нового Завета интимная близость возможна только в строго определённых отношениях, т. е. в браке. Прелюбодеяние и блуд (сексуальная распущенность) строго осуждается. Согласно здравого учения Иисуса Христа, нельзя вступать в сексуальные отношения с чужим мужчиной или женою. Такое поведение не допустимо для тех, кто называется христианином.
Написано: «Не прелюбодействуй» (Мат. 19:18; Рим. 13:9); «Тело же не для блуда, но для Господа» (1 Кор. 6:13); «Бегайте блуда» (1 Кор. 6:18); «Умертвите блуд, нечистоту, страсть, злую похоть» (Кол. 3:5); «Чтобы вы воздерживались от блуда» (1 Фес. 4:3).
Половые отношения вне брака исключаются. Библия ясно и конкретно даёт основные принципы, на которых христиане должны строить своё поведение. Каждая супружеская пара должна привести свою волю в согласие с волей Божией: «Чтобы остальное во плоти время, - пишет ап. Пётр, - жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1 Петр. 4:2). Без борьбы привести свою жизнь в согласие с волей Божией невозможно.
Шкала пробных браков, разводов, детей рождённых вне брака, сирот и полусирот по вине безнравственных родителей, абортов, болезней вследствие разврата, публичных домов и порнографической литературы, постоянно увеличивается. Причиной всего перечисленного - грех, вызван так называемой «сексуальной свободой» и «свободной любовью». По этой же причине нравственность и мораль идут на спад и духовные ценности падают всё ниже и ниже.
Общая развращённость нравов и удаление от чистой, христиански - воздержанной жизни - возмутительно-недопустимое отношение к браку. Утрата нормального христиански - чистого отношения к лицам другого пола, и загрязнённость мыслей и воображения - это плоды разврата и половой распущенности. И эти плоды являются, без всякого сомнения, самой ужасающей язвой современного общества.
Там, где дух больше не властвует над плотью, остаётся только бесстыдная материя, способная на всякие бесчинства. Это мир, где царит плоть, противящаяся воле Божией. Пагубное удовольствие, разврат - царство несчастья, печали, которым правит князь мира сего диавол.
Грех состоит в согласии с личной готовностью поддаться искушению. Христианину надо следить за своими мыслями, ибо когда они целомудренны, тогда целомудренно и всё тело. Целомудрию свойственны воздержание и ограничение. Плоть не знает меры и стыда, ей присущи необузданное половое влечение и вожделение (Кол. 3:5; 1 Фес. 4:3-5).
Описывая Богопротивную сущность плоти, Библия говорит, что плоть вызывает желание, которое жаждет удовлетворения. Людям в этом мире присущи желания плоти, которые противоречат желанию духа (Гал. 5:17). Желанием определяется сущность преходящего мира: «Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2:16). Эту похоть, или желание плоти, нельзя отождествлять с низменной чувствительностью и развратом, которые являются наиболее отвратительными и позорными проявлениями (2 Петр. 2:10, 12; Рим. 1:17-18; 2 Тим. 3:6; 2 Петр. 1:4).
Похоть, желание, вожделение - это стремление к наслаждению, пренебрегающим всякое благоразумие. Похоть - безрассудное, страстное стремление к запрещённому наслаждению, которое побуждает людей делать отвратительные и бесстыдные дела (Рим. 1:27). Свободная воля доводит людей до того, что, в конечном счёте, человек забывает о ней, и становится рабом греха.
В мире действует неистовое насилие и полный упадок морали. Люди мира сего вышли из подчинения и стали неуправляемы, удовлетворяя свою плоть без всякого страха и стыда. Похоть пренебрегает нормами чести, чистоты и целомудрия. Безнравственные люди подобны бессловесным животным, которые руководствуются лишь животными инстинктами (2 Петр. 2:10, 12; Иуд. 1:10).
Ап. Павел характеризуя языческий образ жизни, говорит: «Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Ефес. 4:17-19). Такие люди предаваясь распутству, подчиняют ему свою волю и выходят из подчинения воли Божией. Человек может настолько стать рабом своих половых влечений, что ему даже всё равно, кто бы ни увидел его при удовлетворении их.
Писание осуждает «всякую нечистоту» (Иак. 1:21; Еф. 4:19), многоразличную половую извращённость, замену естественных отношений между мужчиной и женщиной на противоестественные (Рим. 1:27-28), гнусные поступки полового извращения, разврат и распутство, и всякое безнравственное поведение.
Новозаветные Писания недвусмысленно выражают осуждение половой распущенности. Павел даёт заповедь решительно пресекать языческие необузданные желания, которые чаще всего проявляются в сексуальной сфере (Рим. 1:26-27; Кол. 3:5).
Писание наставляет научиться властвовать над своим телом, освящать себя, а не предаваться неизменным инстинктам, которые характерны для тех, кто не познал Бога (1 Фес. 4:3-5).
Писание говорит, что похотливая жизнь свойственна павшему человечеству. Писание призывает христиан покончить с тем образом жизни, который они имели до того, как приняли Христа. Пётр указывает, что похоть служит признаком языческой жизни (1 Петр. 4:3). Согласно послания Иоанна очевидно, что похоть приходит не от Бога, а от мира сего и что этот мир и его похоти преходят, в то время как «исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин. 2:15-17).
Из упомянутых текстов мы видим, что похоти прямо противоречат совершенной воле Божией и уводят прочь от Бога. Христиане должны знать, что всякое вожделение оказывает очень сильное влияние на наши поступки, если сразу же не пресечь их.
Особенность грехов невоздержания состоит в том, что человек чрез них отдаёт на позор своё собственное тело, как это было в языческих культах, и как ныне предлагают многие люди, не знающие Бога.
Библия характеризует половую близость как нечто большее нежели простое соитие, вызванное похотью. Половая близость указывается в качестве жизненно важного элемента общения супругов, которое составляет основу прочного брака.
Писание осуждает постыдные и позорные страсти, состоящие в искажении порядка природы, унижающие человека. Писание осуждает плотские побуждения, впадение в скотское состояние и всякое растление ради чувственного наслаждения. Зачастую некоторые люди не предают значения словам «любострастие» (2 Петр. 2:14), «сладострастие» (Рим. 13:13), «сластолюбие» (1 Тим. 5:6; 2 Тим. 3:4), «непотребство» (Марк. 7:22; Гал. 5:19), «нечистота» (Иак. 1:21; Рим. 6:19; 2 Кор. 12:21; Кол. 3:5; Ефес. 5:5).
Библия не только осуждает блуд и прелюбодеяние, измену и разводы, свободную любовь и пробные браки, всякое противоестественное половое извращение и моральное разложение, но и многое другое, о чём, по словам ап. Павла «стыдно и говорить» (Еф. 5:12).
Библия призывает, советует и убеждает:
· Не участвовать в бесплодных делах тьмы (Еф. 5:11);
· Удаляться от господствующего в мире растления похотью (2 Петр. 1:4);
· Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4:22-24);
· Воздерживаться от блуда и уметь соблюдать свой сосуд в святости и чести (1 Фес. 4:3-5).

Богдан Криль
(Продолжение следует)

На главную

Сайт создан в системе uCoz