Христианская газета  Путь к ИСТИНЕ № 2 (34) апрель-июнь 2003г.

 

 

Чем меньше мы будем жить внешне, тем вернее мы будем жить внутренне. Наконец, чтобы сказать яснее, чем меньше будут нас тревожить дела телесные, тем больше мы узнаём дела вечные; чем меньше мы будем восхищаться тенями, тем больше мы будем помышлять о вещах истинных.
“Сладости мира сего”, всякое погружение в слепую телесность губят духовную жизнь. Почему теряется трезвенность духа, ясность мысли, контроль над собой, рассеивается внимание, слабеет воля, ослабляется, растрёпывается, растекается личность? Да потому, что не совершается брань против зла и греха.
Для победы над злом нам необходима помощь Божья. Когда содействует нам эта всесильная помощь, мы побеждаем; когда она удаляется от нас - побеждают нас.
Человек может жить двояко: истинной (внутренней) жизнью или жизнью ложной (внешнею). Под внутренней жизнью мы должны понимать жизнь, когда человек уже не живет одними впечатлениями, но когда сквозь все видит одну пристань и берег Бога, и во имя Его стремится и спешит употребить в дело данный ему талант, а не зарыть его в землю, зная, что не для своих удовольствий дана ему своя жизнь.
Каждый христианин двойное рождение имеет: старое и плотское, духовное и новое, и одно другому противоречит. Плотское рождение даёт плоть, а духовное - дух: “Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух” (Иоанн. 3:6). А поскольку оба эти рождения друг другу противоположны, то от этого и возникает вражда и борьба между плотью и духом христианина, “ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти” (Гал. 5:17).
Плоть хочет умертвить дух, дух же хочет умертвить плоть; плоть хочет покорить дух, дух же хочет покорить плоть; плоть хочет обладать духом, дух же хочет обладать плотью. Плоть хочет гордиться, величаться, возвышаться; дух же не хочет, но хочет смирённо целомудрствовать. Плоть хочет гневаться, ссориться, делом или словом мстить; но дух того не хочет, а хочет быть кротким и всё прощать. Плоть хочет блудодействовать и прелюбодействовать; но дух от этого отвращается, и хочет целомудрствовать. Плоть хочет чужое похищать, красть, грабить всяческим образом; но духу это противно, он хочет иметь только своё. Плоть хочет лукавить, льстить, хитрить, обманывать и лицемерить; но дух это ненавидит и хочет в истине быть и поступать просто. Плоть хочет человека ненавидеть, а дух хочет его любить. Плоть хочет в праздности жить, лениться; но дух того отвращается, а хочет в благословенных делах упражняться. Плоть хочет гулять и пьянствовать, банкеты и пиры устраивать; но духу это противно, он хочет или умеренно жить, или поститься. Плоть хочет славы, чести, богатства искать в этом мире; но дух всё это презирает и к одним только вечным благам стремится, и проч.; так враждуют плоть с духом.
Христианину, как обновлённому, не плотью, но духом, следует жить и плоть духу покорять по-апостольскому наставлению: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16). Это и есть: «распять плоть со страстями» (Гал. 5:24), «попечение о плоти не превращать в похоти» (Рим. 13:14); «Удаляться от плотских похотей восстающих на душу» (1 Петр. 2:11); «ходить в обновлённой жизни» (Рим. 6:4); «не позволять греху над собой властвовать; жить во Христе, умершем за нас и воскресшем» (2 Кор. 5:15).
Что пользы называться христианами, но не быть ими; Истинного христианина видно не по имени христианскому, но по подвигам против плоти и всякого греха. Не всё, что плоть требует, позволять ей можно.
Симфония идей и образов
В.С. Ляху

На главную

 

Сайт создан в системе uCoz