Христианская газета  Путь к ИСТИНЕ № 2 (34) апрель-июнь 2003г.

Пастор Михаил Тарасюк


В одной библейской повести, записанной в 13 главе ІІІ книги Царств, имеется поучительный для нас пример. Посланный Богом пророк из Иудеи во время праздника, произвольно назначенного Иеровоамом, произнес пророчество. Его пророчество было обращено не к царю, а к жертвеннику, построенному Иеровоамом, перед золотым тельцом. На глазах изумленного народа по окончании пророчества жертвенник развалился по слову пророка. Иеровоам, протянув руку, указал на пророка, чтобы схватили его. И был поражен Богом, потому что рука его одеревенела. И тогда царь Иеровоам понял, что перед ним не просто пророк, а поистине человек, руководимый Богом. Смирившись, царь стал просить человека Божия, чтобы он умилостивил лице Господа и его рука могла поворотиться назад. Иеровоам, (так как рука его поворотилась назад), желал высказать почтение человеку Божию - дать угощение и подарок. Но пророк, “руководимый Богом” в ответ сказал, что ему заповедано не кушать хлеба и не пить воды в этом месте и не возвращаться назад той же дорогой, которой шел. И так, отказавшись от гостеприимства, человек Божий возвращался другой дорогой на свою родину... 
Многие годы я слышал поучения по этой важной теме - послушание слову Бога, Его повелениям, Его заповедям. И каждый раз, слыша наставления, из этого яркого примера в душе моей оставалась какая-то необъяснимая обида. Трагическая кончина человека Божия ставила передо мной многие "почему?", которые оставались без ответа. Эти вопросы делали необъяснимой смерть пророка. Такие же "почему?" или "зачем?" слышал и от многих людей, внимательно читавших это повествование.
Я хотел бы остановиться на стихах 14:34, вызывавших недоумение. По моим исследованиям, некоторые вопросы не находили ответа лишь по одной важной причине:
греческий текст Септуагинты не совпадает с синодальным текстом Библии в некоторых деталях перевода. 
Например, ІІІ Царств 13:20:
в Септуагинте - "было слово Господне до порока возвратившегося самого”
в синодальном тексте "слово Господне было к пророку, воротившему Его".
Вот налицо изменение: в первом переводе Бог говорит к человеку Божьему, то есть пророку, пришедшему из Иудеи; во втором - якобы через старца, обманом возвратившего человека Божия. Изменение текста вызывает толкования и выводы, которые имеют ошибочный, а то и превратный характер. Может быть, не нужно обращать на это внимание в данном случае. Но всякое незначительное, на первый взгляд, искажение Слова Божия порождает заблуждения. Жертвами же заблуждений становятся единицы или многие. Главное в том, что они наносят урон веры всякому человеку, читающему это.
Что же неясного в этом повествовании и что особенного и важного в нем?
Этот текст перевода Библии ставит несколько вопросов:
1. Говорил ли Бог через уста самого человека Божия, обличив его в нарушении данного ему повеления? 
2. Говорил ли Бог к человеку Божию через уста старца-пророка, жившего в Вефиле?
3. Почему Бог так строго взыскал с человека Божия за его непослушание?
Начнем с человека Божия -истинного пророка Господня, по слову которого развалился построенный Иеровоамом жертвенник. Это первое свидетельство, утверждающее его посланничество от Бога, исполнившееся в этом чуде на глазах всего народа и царя. Второе свидетельство - пророчество о жертвеннике, что тоже сбылось в истории Израиля 300 лет спустя. Это и есть то, что Бог в законе объявил для определения пророка (Евр. ел. глашатая, вестника), посланного Богом. "Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его."(Второзаконие 18:22 )
Смелость и дерзновение очень близки к дерзости и трудно различимы. Одно утверждает смело, открыто, прямо истину Божию и названо дерзновением (2 Кор. 3:12, Евр. 4:16). Дерзость же - смелость отрицать свое преступление, утверждать неправду и своеволие; неуважительно и даже презрительно относится к обличениям и мнениям служителей, окружающих. 
Но божий человек имел веру особой твердости, зная, что Бог исполнит слово, вложенное в его уста. Он принадлежал к особенному роду служителей, которых избирал Сам Бог и которые подчинялись только Ему. Они были охраной и стражей Израиля, предостерегая в разных испытаниях и опасностях, ожидающих народ (Езек. 3:17; 33:1-7; Ос.12:13; 3 Цар. 17:13-15). Божий человек послан предупредить и обличить в отступничестве и грозивших страшных бедствиях и наказаниях (что в последствии и сбылось). Потому Бог употребил его непосредственно, уведомив, что он также отступил от повеления Господня, данного ему, как сказано в греческом переводе Септуагинты в ІІІ Царств 13:20 "его - самого" и в Ш Царств 13:26 "по слову Господа, которое Он (Бог) изрек ему". Но может показаться, что Бог не мог говорить лично с ним (человеком Божиим), поскольку он преступил повеление Господне. Такое же обвинение и даже более тяжкое нужно предъявить и старцу, ложно увлекшему человека Божия в непослушание. 
Но был ли этот пророк-старец настоящим пророком Господним, и говорил ли Господь к нему или через него, мы продолжим тему в следующем номере газеты.


Продолжение следует

На главную

Сайт создан в системе uCoz