Христианская газета  № 2 (34) апрель-июнь 2003г.

 

БРАК

(Продолжение, начало в №4 2002 г.)
Если брак строится на твёрдом основании, т.е. на здравом учении Иисуса Христа, то он не разрушится. Где супруги занимают своё истинное положение, дополняя друг друга, то ихний союз прочен.
«Когда разрушены основания, что сделает праведник?» (Пс. 10:3). Причин для разрушения брачного союза и семьи есть очень много, и все они сводятся к одному: отступление и уклонение мужа и жены или одного из них от соблюдения Божиих требований.
Брак должен быть основан на том же, на чём основана жизнь благочестивого человека. Иисус Христос сказал: «Итак, всякого кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне…» (Мат. 7:24-27).
Вступившие в брак, рождают семью. Семья - это домашняя церковь. И требования Божии, какие даны для Церкви Христовой - это требования и для домашней церкви. Как «всякий город или дом, разделившийся сам в себе» (Мат.12:25), так не может устоять брачный союз и семья, если супруги ведут жизнь свою не по Слову Божьему.
Чтобы создать крепкий брак и прочную семью, супруги должны:
· Иметь любовь, которая находит красоту в брачных отношениях, в которых нет вражды, ссор, распрей, разногласий, злоречия, гнева, а также вероломства, измены и извращения (Гал. 5:19-21; Еф. 4:31-32). Иметь любовь, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» (1 Кор. 13:4-7). 
· Поступать достойно звания, достойно Бога и угождать Ему (Еф. 4:1; 1 Фес. 2:12; 4:1).
· Жить благочестиво во Христе Иисусе и по воле Божией (1 Петр. 4:2; 2 Тим. 4:12).
· Действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом (Мих. 6:8). 
· Стараться сохранить единство духа в союзе мира (Еф.4:3).
· Искать Царства Божьего, горнего, мира и стремиться к нему (Мат. 6:33; Кол. 3:1; 1 Петр. 3:11).
· Совершать своё спасение со страхом и трепетом (Фил.2:12; Пс. 2:11).
· Нести бремя друг друга (Гал. 6:2).
· Прощать друг другу (Мат. 6:12; 18:21-35; Еф. 4:32).
· Бодрствовать в молитвах (Мат. 18:19; 1 Петр. 4:7; 1 Фес.5:17).
· Быть снисходительным к проступкам (Пр. 19:11).
· Подражать Христу и тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования (Евр. 6:2).
· Не участвовать в бесплодных делах тьмы (Еф. 5:11).
· Хранить себя не оскверненными от мира (Иак. 1:27; 1Ин.2:15-17; 5:18).
· Соблюдать свой сосуд в святости и чистоте и чести, то есть, в брачном целомудрии (1 Фес. 4:3-5, 7; Тит. 2:5).
Бог желает, чтобы Его дети хранили чистоту в половых отношениях. Продолжая тему брака, остановимся на пункте: соблюдать свой сосуд в святости и чести.
«…и будут двое одна плоть» (Быт. 2:24). В основу этого принципа заложена физическая близость между мужчиной и женщиной. И эта близость по Божьему замыслу должна быть сохранена для брачной жизни и доступна только в браке. Злоупотребление физической близостью ещё до брака или вне брака есть нарушение воли Бога, учредившего брак ещё вначале.
Уже до грехопадения Бог установил отношения между мужчиной и женщиной (Быт. 2:18, 24). Из брака рождается по воле Божьей семья (Быт. 1:28). О браке и семье Бог говорит: «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот хорошо весьма» (Быт. 1:31).
Когда пришёл через сатану грех, то Божий порядок брака и семьи не потерял силу. Первый грех не имел с браком ничего общего. Ева, затем Адам стали непослушны воле Творца. Их глубокое падение было не плотское, а духовное.
Как следство грехопадения, трещина прошла через брак, а затем вскоре и через семью. Павший Адам обратился к своему Творцу и одновременно к жене своей, сказал: «жена, которую Ты дал мне, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:12). Это первый крах в семье.
«Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей…» (Быт. 1:24; 2:24). В этих словах важно понять, что Божий план касался не только Адама и Евы, а всех людей последующих поколений, вступающих в брак. Ибо у Адама и Евы не было ни матери, ни отца, чтобы оставить их.
Учредив брак, Господь Бог не оставил человечество в неведении о том, что необходимо, чтобы брак был прочным, крепким и удачным. Бог открыл Свои намерения о браке, и Божии инструкции о браке записаны в Библии.
В истории мы постоянно замечаем две точки зрения, а особенно к вопросу сексуальности. Первая имеет основание Священного Писания, вторая - человеческое.
Бог - наш Владыка. Он придаёт смысл и цель всему в мире, включая и брак. Брак призван удовлетворить потребность человека в близком друге и помощнике, в благочестивом потомстве и уберечь его от разврата.
Если соединяются двое людей, которые пребывают в гармонии с Богом, то они будут жить в гармонии и друг с другом. Потому христианские браки по-настоящему создаются настоящими христианами.
Враг заинтересован в разрушении брака и семейных отношений, потому что семья - это основание, на котором зиждется Церковь. Однако он нигде не сможет достичь своей цели, если супруги в своём браке и семейных отношениях руководствуются Словом Божиим.
Христианин, верный Слову Божьему, видит себя освобождённым от плотского распутства. Путь плотского распутства не требует подробного объяснения. Тем более, что весь мир преисполнен нечистотами. Мировая язва, однажды вкравшаяся во мраке, теперь стала эпидемией: «они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью…» (Еф. 4:18-24).
Распутство, антимораль, «новая мораль» хорошо понятны. Причина подавляющего большинства трудностей - это грех. И когда действия супругов не согласовываются со Словом Божьим, то браку угрожает опасность.
Если этот мир «род прелюбодейственный и развратный» - ведёт атаку на людей, с одной стороны, то с другой стороны, проявляется ещё более коварная опасность в том, что многие люди «уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении» (2 Петр. 2:18). Люди «по своим прихотям избирают учителей, которые льстят слуху» (2Тим. 4:3).
Библия всегда и везде ставит сексуальность в рамки брака. Всякого рода внебрачную половую жизнь Библия называет развратом и распутством.
Коринфянам ап. Павел пишет: «Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела» (1 Кор. 6:13). И поэтому же поводу тот же апостол пишет Римлянам: «Не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но предавайте себя Богу в орудие праведности» (Рим. 6:13).
Библия оправдывает сексуальность и укрепляет её браком. О свободной любви и т. п. и речи быть не может; читая Притч. 5:15-23 и Иоанна 4:16-18, мы об этом убеждены.
Пробные браки, смена партнёров, свободная любовь и всё, что не входит в Божии границы есть зло и исходит от сатаны. И если нарушаются вечные законы, то рано или поздно, следствием этого будет наказание. «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно, - пишет апостол Павел,- блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13:4). Ибо, что посеет человек, то и пожнёт.
Нынешний век - время, в котором девиз «свободная любовь» стал моделью поведения, при которой отвергается брак и девственность. Поклонники «свободной любви» утверждают, что мораль - личное дело каждого и что «свободная любовь» - это жизнь не во грехе, а нормальный образ жизни. И не удивительно, ибо «для глупого преступное деяние как бы забава» (Притч. 10:23).
История печального брака - это трагическая история всех веков, виной тому - безумный и неистовый разврат. Моральные нормы мира сего очень низки. Нездоровый образ поведения несёт за собой горькие плоды и ужасные последствия.
Все внебрачные отношения включают в себя ложь, а всякая внебрачная половая жизнь даёт только временное удовольствие на пути греха. Потому Библия осуждает разврат, добрачную жизнь и измену состоящих в браке, открывает человеку, что единственным ключом к счастью в браке является только целомудрие, а физическая чистота - величайшим благом и источником духовной силы и крепости.
Как зло противоположно добру, тьма - свету, так аморальность противоположна христианской морали, безнравственность - нравственности, дух блуда - духу целомудрия (Ос. 4:12; 2 Тим. 1:7). Церковь Христова учит и обязана учить целомудрию и нести эту весть миру сему: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке…» (Тит. 2:11-14).
Церковь Христова несёт учение о соблюдении тела человека в святости и чистоте (1 Фес. 4:3-5), то есть в целомудрии. Потому целомудренная жизнь заповедана для всех, для юношей и девушек (добрачное целомудрие, Тит. 2:6) и для состоящих в раке (брачное целомудрие Тит. 2:4-5; 1 Тим. 2:15). Целомудрие заповедано и для старцев (Тит. 2:2), и для служителей Церкви (Тит. 1:7; 1 Тим. 3:2).
Христос в Своём учении показал, что идеал брака - это высокий Божий идеал. Брак - это единство двух полов. И этот идеал передан ещё в начале (Быт. 2:24). Здравое учение о супружеской верности есть абсолютная и непорочная нравственность. Оно противоположно учению мира сего, который не видит ничего предосудительного в добрачных и внебрачных отношениях, и разврат считает нормальным и общепринятым делом. Учение Церкви Христовой несёт в себе христианские требования безупречной непорочности и верности, высокие нормы нравственности и чистоты (1Кор.6:15-20; Евр. 13:4).

Богдан Криль
(Продолжение следует)

На главную

Сайт создан в системе uCoz